Наш опрос

Приемлемо ли для Вас отказаться от полиэтиленовых оболочек, пакетов?

Авторизация

Кто на сайте

Сейчас 8 гостей онлайн

Недавно обнаруженный микроб способствует глобальному потеплению климата

Ученые из университета Квинсленда, Австралия, недавно обнаружили микроб, который может сыграть значительную роль в глобальном потеплении климата.

Этот микроб представляет собой метан-продуцирующий микроорганизм, известный как «метаноген», находится в приповерхностном слое почвы в районах вечной мерзлоты на севере Швеции, и по мере оттаивания почвы, он начинает расти и развиваться, выпуская газ метан и тем самым способствуя дальнейшему повышению глобальной температуры.

По словам исследователя из австралийского центра экогеномики от университета Квинсленда, г-на Вудкрофта, до этого открытия никто не знал о существовании микроба. Метаноген генерирует метан, используя углекислый газ и водород от бактерий, обитающих рядом. Исследователи сделали это открытие с помощью выделения ДНК из образцов почвы и реконструкции генома микроба, минуя традиционные методы выращивания микробов в лабораторных условиях.

Но что более важно, исследования показали, что тот микроорганизм может жить не только в почве районов вечной мерзлоты, но и во многих других метанобразующих областях нашей планеты.

Метан является мощным парниковым газом, теплоемкость которого в 25 раз превышает аналогичные показатели углекислого газа.