Наш опрос

Приемлемо ли для Вас отказаться от полиэтиленовых оболочек, пакетов?

Авторизация

Кто на сайте

Сейчас 48 гостей онлайн

Недавно обнаруженный микроб способствует глобальному потеплению климата

Ученые из университета Квинсленда, Австралия, недавно обнаружили микроб, который может сыграть значительную роль в глобальном потеплении климата.

Этот микроб представляет собой метан-продуцирующий микроорганизм, известный как «метаноген», находится в приповерхностном слое почвы в районах вечной мерзлоты на севере Швеции, и по мере оттаивания почвы, он начинает расти и развиваться, выпуская газ метан и тем самым способствуя дальнейшему повышению глобальной температуры.

По словам исследователя из австралийского центра экогеномики от университета Квинсленда, г-на Вудкрофта, до этого открытия никто не знал о существовании микроба. Метаноген генерирует метан, используя углекислый газ и водород от бактерий, обитающих рядом. Исследователи сделали это открытие с помощью выделения ДНК из образцов почвы и реконструкции генома микроба, минуя традиционные методы выращивания микробов в лабораторных условиях.

Но что более важно, исследования показали, что тот микроорганизм может жить не только в почве районов вечной мерзлоты, но и во многих других метанобразующих областях нашей планеты.

Метан является мощным парниковым газом, теплоемкость которого в 25 раз превышает аналогичные показатели углекислого газа.